Работа с архетипами

Сегодня мы с подругой решили позаниматься динамическими упражнениями из метода Бронникова. Это были упражнения с архетипами, а именно, парная работа с 4-мя животными из ступени 1,2. Я не занимался этой практикой уже несколько лет, просто потому что забывал про нее, или было не с кем, и вот наконец выдался подходящий случай. Думаю, мои наблюдения о том, как это происходило будут интересны тем, кто проходит этот курс сейчас или проходил недавно.

Мое знакомство с темой архетипов не ограничивается только методом. Я работал с ними в космоэнергетике, групповых медитациях и телесных практиках. Весь этот опыт помог нам сегодня по-новому прожить и прочувствовать все процессы в работе с сущностями змеи, тигра обезьяны и птицы.

Вначале мы работали с архетипом змеи, а точнее 2-х змей – моей и ее. Я сразу ощутил различия между образами наших змей. В процессе взаимодействия наши ощущения и видение были полностью синхронными – мы проживали один и тот же процесс как единое целое. После того как проявленный архетип пробудил скрытые инстинкты и ресурсы организма, полностью пропало ощущение человеческого тела и дальше происходил только танец двух змей, их взаимное переплетение и обогащение такими состояниями и качествами, которые почти никогда не встречаются в повседневной жизни. В этом танце начал происходить мощнейший трансформационный процесс, превращающий обычные ощущения в наивысшую чувственную активность, какая только заложена в наших инстинктах и нашей биологии.

Следующим архетипом был тигр. В процессе работы наши тигры были то на охоте, то в защите территории, то просто игривыми дикими кошками. Проживание всех этих состояний, если регулярно заниматься неизбежно отражается на повседневной жизни. Защита индивидуальных и племенных интересов, игра и другие инстинктивные механизмы, присущие всем живым существам начинают раскрываться и менять нашу жизнь. Мы так много внимания уделяем социальным аспектам себя и так мало биологическим, что последние не только уходят на второй план, но не раскрывают даже малую часть своих возможностей.

Далее на очереди была обезьяна. Что бы не говорил Дарвин и другие, обезьяна совсем не похожа на человека. Она чувствует своим телом всю структуру пространства. В джунглях она слышит все звуки, а каждое ее движение, это сложнейший осмысленный акт. Ритуальные танцы обезьян могут рассказать много разных историй об их жизни, инстинктах и потребностях. Проживая этот опыт, мы узнали много нового о биологии живых существ.

Последней была работа с птицей. У меня была большая белая ширококрылая птица, а у партнерши маленькая черная. Работа с птицей меняет не столько телесную, сколько ментальную сферу. Она помогает увидеть и понять мир по-новому. Стираются привычные границы восприятия пространства. В полете ты доверяешь ветру и воздушным потоком и как никогда качественно ощущаешь пространство. Оно становится огромным и безграничным как небо или как океан. У птицы в полете практически нет мыслей, есть только сам полет как процесс, захватывающий все ее существо, и есть полное доверие – опора на все окружающее. Маленькая птичка партнерши только училась летать. Ее быстрые движения крыльями воспринимались ей как спортивная тренировка. Она понимала, что чем интенсивней будет тренироваться, тем больше сможет узнать о мире.

Занятия подобными практиками с некорректной мотивацией или с фанатизмом способны навредить человеку. Я видел это много раз в различных группах, но при правильном подходе, их конечный результат – способность и навык постоянно находиться в контакте со своей жизнью. Не бежать от нее и не растворяться в ней, а именно жить в полноте ощущений, сменяя программы и режимы работы тела и ума в зависимости от актуальных задач.


Written by

Vivamus vel sem at sapien interdum pretium. Sed porttitor, odio in blandit ornare, arcu risus pulvinar ante, a gravida augue justo sagittis ante. Sed mattis consectetur metus quis rutrum. Phasellus ultrices nisi a orci dignissim nec rutrum turpis semper.
Комментарии:

Не комментированно

Оставьте свой комментарий